Содержание
Ведение группы ВКонтакте требует от администратора немало времени и сил. При этом важно понимать, что под группой понимается конкретный тип сообществ, который имеет существенные отличия от публичной страницы. В частности, публичная страница ориентирована на продвижение конкретной личности, бренда, товаров или определенного продукта. Право на размещение публикаций здесь принадлежит только создателю или администратору. Паблики открыты для всех людей, а продвижение осуществляется через пользовательские репосты.
Группа призвана объединить пользователей по интересам. Она подразумевает свободное общение участников, размещение постов, как администрацией, так и обычными юзерами.
Продвижение группы ведется через рассылку приглашений, при этом количество данных приглашений в сутки не может превышать 40 единиц.
Грамотное администрирование группы
В данный момент SMM-специалисты разработали советы новичкам по поводу эффективного ведения групп ВК. Управление сообществом не окажется сложной задачей, если знать некоторые нюансы.
Название
Название группы должно точно соответствовать её тематике и направлению работы. То же касается и описания, где нужно разместить краткую, но максимально полную информацию о деятельности сообщества. Присутствие ключевых слов необходимо для быстрого поиска группы как внутри социальной сети, так и за ее пределами. Но здесь важно не переборщить, чтобы сообщество не было заблокировано за переспам.
Дизайн
Дизайн группы должен быть ярким и уникальным. Участникам гораздо приятнее находиться в стильно оформленном сообществе, да и контент, размещенный там, выглядит более качественным и достоверным. Всё это крайне важно как для продвижения сообщества, так и быстрой его монетизации.
Для начала нужно добавить красивую тематическую аватарку. Для этого можно использовать личную фотографию или изображение, купленное в надежном фотостоке. Минимальная цена и высокое разрешение, а также грамотно подобранная надпись сделают аватар уникальным и соответствующим конкретной группе.
Далее следует поработать над созданием функционального графического или текстового меню, которое улучшит юзабилити сообщества. Динамическая обложка станет отличным завершением образа активной и современной площадки для общения в сети.
Правильное оформление постов и их постинг
При создании постов нужно помнить о том, что:
- тексты должны быть уникальными, информативными, легкими для прочтения и интересными пользователям;
- каждый пост должен иметь одно, а лучше несколько уникальных изображений, соответствующих теме;
- посты в группе должны размещаться с определенной регулярностью: минимум 3-4 записи в сутки;
- статьи-лонгриды, появившемся в 2018 году, представляют собой качественные, объемные и информационно насыщенные тексты, которые пользуются повышенной популярностью у читателей;
- функция отложенного постинга позволяет поддерживать активность группы, но не тратить на это лишнего времени.
Справка! Владельцы сообществ с уникальным и интересным контентом на семь дней может получить значок Прометей ВК. Она автоматически повышает охват постов в 5 раз!
Установка приложений и виджетов
Виджеты и приложения способны существенно облегчить ведение и продвижение группы ВК. Установка их выглядит следующим образом:
- Войти на главную страницу сообщества. Кликнуть раздел Управление, который находится под аватаркой.
- Выбрать вкладку Приложения и перейти в каталог приложений.
- С помощью горизонтального меню можно перемещаться из одного раздела каталога в другой, посматривая приложения, доступные для установки.
- Нажать кнопку Добавить напротив выбранного приложения. В диалоговом окне отметить группу, в которой должна произойти установка. Нажать кнопку Добавить.
- После этого приложение появится в правой колонке главной страницы группы.
Товары в группе
Товары — это отличный инструмент, который пригодится каждой коммерческой группе. Включить их можно в категории Разделы вкладки Управления. Одна из граф предназначена для ввода контактов для связи с продавцом. Это позволяет разместить в товарных карточках ссылку на профиль пользователя (из числа привилегированных участников), который отвечает за обработку заказов и общение с покупателями.
Поддержание пользовательской активности
Поддерживать интерес участников к группе и обеспечить стабильный рост аудитории можно через регулярное проведение опросов, конкурсов и дискуссий. К инструментам также относится чат, который привлекает к общению максимально возможное количество юзеров.
Анализ группы
Анализ статистики группы — это, пожалуй, наиболее важный инструмент в руках каждого, кто занимается администрированием и продвижением сообщества в ВК. С его помощью можно просчитать все параметры целевой аудитории, определить сезонность и наиболее перспективное направление для развития.
Реклама группы
Сегодня продвижение сообщества невозможно без организации промо-кампании. Наибольшей эффективностью отличаются таргетированная реклама, размещение тематических постов в популярных группах, а также контекстная реклама, как в самой социальной сети, так и в поисковых системах. Стоимость промо-кампании в месяц рассчитывается индивидуально с учетом целого спектра факторов.
Таковы секреты и советы о том, как вести группу ВКонтакте. Даже при минимальных знаниях и небольшом опыте правильно управлять сообществом не составит особого труда. Остается лишь ответить на вопрос, сколько стоит ведение группы. Зарплата администратора сегодня составляет 10-20 тысяч рублей, что при многотысячной аудитории — весьма оправдано.