Группы и сообщества        17 сентября 2018        15883         0

Как пропиарить группу в ВК бесплатно

Пиар группы в ВК — достаточно новое направление SMM-продвижения, разработкой которого занимаются как маркетологи, так и SEO-специалисты. Сегодня огромное число людей общаются в социальных сетях. Именно поэтому рекламодатели всё активнее используют их как площадки для представления своих товаров и услуг. Наибольшей эффективностью обладает реклама в группах ВК. Однако на первоначальном этапе сама группа нуждается в раскрутке. Продвижению сообщества ВКонтакте посвящена данная статья.

Что такое пиар группы в ВК

Под пиаром группы в ВК принято понимать всевозможные рекламные стратегии, которые используют для того, чтобы повысить узнаваемость сообщества в социальной сети и за ее пределами.

Внимание! Слово Пиар происходит от английского словосочетания Public Relation, которое буквально переводится как Связи с общественностью. В речи принято использовать аббревиатуру PR.

В данный момент существует три вида пиара:

  • Белый пиар состоит в формировании положительного образа объекта. Рекламная кампания строится на правдивом описании продукта, но допускается незначительное его приукрашивание.
  • Черный пиар — это стратегия, подразумевающая очернение конкурентов. Среди потребителей распространяются лживые сведения, разрушающие репутацию компании-соперника. Однако в некоторых ситуациях скандальные сведения о себе или своем товаре может распространять и сам рекламодатель. Наиболее часто это используется в шоу-бизнесе.
  • Серый пиар строится на негативных отзывах о компании-конкуренте. От имени потребителей пишутся отрицательные отзывы с использованием правдивых фактов. Для большей достоверности допускается присутствие небольшого количества положительных оценок, которые не влияют на общее негативное восприятие продукта.
Рекомендуем:  Как скрыть администратора в группе Вконтакте

Выбор вида пиара зависит от конкретной ситуации и особенностей продвигаемого сообщества. Разумеется, предпочтительнее работать по белой схеме. Это не только безопасно, но и приятно для самого рекламодателя.

Виды пиара в социальных сетях

Сегодня социальные сети всё чаще используются как площадки для размещения рекламы. Именно поэтому раскрутке групп в ВК уделяется самое пристальное внимание. И в первую очередь, акцент делается на увеличении лайков, репостов и подписчиков. Принято различать несколько видов и категорий пиара групп в ВКонтакте.

Типы пиара по направлению деятельности:

  • Взаимный пиар. Две группы одновременно создают белые рекламные посты и положительные отзывы друг о друге.
  • Односторонний пиар. Владелец самостоятельно или при участии SMM-специалиста пиарит свою группу.

пиар групп вк 4

пиар групп вк 5

Типы пиара по методам и материалам:

  • С помощью изображений и видеороликов. В ходе рекламной кампании создаются альбомы с фотографиями и видео продукта. В описании каждого файла указывают ссылку на страничку с подробной информацией и формой заказа.
  • С помощью качественного контента. Данное продвижение предполагает создание всевозможного контента (тексты, мультимедиа, игры и проч.) с возможностью комментирования. Активное общение пользователей и репосты работают на формирование положительного образа группы и продукта.
  • С помощью конкурсов и подарков. Владелец группы разыгрывает приз среди пользователей, сделавших репост и вступивших в сообщество.

Виды пиара группы по автоматизации кампании:

  • Раскрутка группы вручную.
  • Использование программ для продвижения.
  • Публикация рекламных объявлений.
  • Работа по методу посева — размещение ссылок на сообщество в группах с целевой аудиторией.

Важные моменты при пиаре групп ВКонтакте

Прежде чем приступать непосредственно к рекламной кампании, нужно тщательно её спланировать. Подумайте, какие инструменты Вы будете использовать, сколько времени и денег готовы потратить на продвижение.

Обратите внимание на оформление и наполнение группы. Даже самая грамотная и дорогостоящая пиар-стратегия не принесет результата, если качество самого сообщества оставляет желать лучшего. Постоянно общайтесь с имеющимися пользователями и приглашайте новых. Непрерывная обратная связь с читателями — обязательное условие успешного продвижения. Новые посты следует публиковать в ленте несколько раз в сутки. При этом они должны быть уникальными, грамотно написанными, полезными и интересными для читателей из целевой аудитории. Также нужно грамотно выбирать время размещения постов: от коротких легких заметок с утра до серьезных, требующих анализа материалов вечером.

Рекомендуем:  Как выложить видео в группу Вконтакте

пиар групп вк 6

Бесплатные методы пиара сообщества в ВК

На самом деле, существует огромное количество инструментов для бесплатного продвижения группы в ВК. Один из них — размещение ссылки на нее в сообществах со схожей тематикой. Если позволяет формат, то ссылку можно опубликовать самостоятельно внутри поста. Но в большинстве случаев нужно написать сообщение администратору с просьбой о размещении. Наверняка, он предложит Вам обменяться ссылками. Именно так работает взаимный пиар.

Внимание! Разумеется, каждый случай индивидуален, но чаще всего взаимопиар возможен только при наличии 500 и более подписчиков в каждой из групп.

К бесплатным методам раскрутки относится и ручная рассылка приглашений в группу. В данный момент каждый пользователь в сутки может отправлять не более 40 приглашений, поэтому опытные SMM-специалисты рекомендуют использовать несколько аккаунтов и вести работу через них. При этом основной аккаунт владельца или администратора сообщества лучше поберечь. Объясним почему: дело в том, что технические специалисты ВК строго отслеживают активность пользователей и при малейших подозрениях на рассылку спама аккаунт блокируется. Если будет заблокирована страница владельца, работа над продвижением сообщества будет затруднена или вовсе невозможна.

Важно! Если требуется распиарить публичную страницу, обратите внимание на то, что пригласить на нее подписчиков невозможно. Доступна лишь опция Рассказать друзьям.

Сервис Snebes.ru также предлагает возможность бесплатно пропиарить группу ВК. Однако для работы ему требуется разрешение на доступ к профилю, а это прямой риск потерять данные или саму страничку в социальной сети.

Платные способы пиара группы в ВК

Платные услуги по пиару сообщества в VK предлагают множество сервисов, программ и приложений. Благодаря подробной настройке параметров и автоматизации процессов продвижение происходит максимально быстро, легко и точно в рамках выбранной ниши. Рассмотрим некоторые из них.

Рекомендуем:  Как узнать id сообщества в Вконтакте

Viking Botovod

Популярная и востребованная у SMM-специалистов программа. С ее помощью можно:

  • приглашать и добавлять неограниченно количество участников;
  • накручивать лайки и репосты;
  • публиковать контент;
  • отвечать на сообщения участников.

На выбор предлагается две версии программы:

  • Бесплатная, но с ограниченным функционалом — версия Lite;
  • Платная с полным набором опций — версия Pro.

Vklid.ru, ФорумОК и прочие сайты

пиар групп вк 1

 

Здесь за определенную плату можно получить необходимое количество активных участников. Если денег нет или бюджет ограничен, можно сначала заработать их на выполнении заданий, а затем потратить на пиар собственного сообщества.

Wmmail.ru

пиар групп вк 3

На данном сайте можно создавать задание другим пользователям, которые будут пиарить группу по определенному алгоритму.

PR-агентство

Раскрутку группы в ВК можно доверить профессионалам из PR-агентства. Разумеется, это потребует немало финансовых вложений, но и результат порадует самого требовательного рекламодателя.

Таковы основные рекомендации по пиару групп и пабликов ВКонтакте. Разрабатывая стратегию продвижения, нужно помнить о своей конечной цели: увеличение продаж собственных товаров в группе, создание конкурентоспособной площадки для размещения сторонней рекламы, формирование аудитории для распространения контента. Именно от конечной цели будет зависеть набор инструментов для продвижения.

Еще один важный фактор — размер бюджета на промо-кампанию. Чем больше денег — тем шире возможности и быстрее результат. Не менее важны опыт и количество свободного времени у владельца группы. Сколько личных ресурсов он готов потратить на пиар сообщества. При полной отдаче, усердии и желании даже новичок может добиться феноменального успеха.

IT-специалист и продвинутый пользователь ВК. Зарегистрировался в соцсети в 2007 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вход на сайт Вконтакте